Поезд-музей в Рыбинске: как это было
Это событие вызвало большой ажиотаж среди местных жителей. Поезд был открыт с 10 до 19 часов, но даже при таком графике желающих его посетить было много. В воскресенье перед входом выстраивались очереди, в итоге не все смогли попасть. В понедельник днём очередей не было, но вагон был, что называется, битком. Основная категория посетителей — мамы с детьми, была и молодежь. Нам удалось побывать в том самом поезде-музее. Наши впечатления-эмоции читайте ниже. А для тех, кто очень хотел, но не смог там побывать у нас есть фотоподборка.
Передвижной выставочный поезд представляет собой девять вагонов. Каждый со своей тематикой, со своими экспозициями. Касса при входе в первый вагон, в этом же вагоне расположен небольшой зрительный зал с креслами. В программе этой экскурсии сначала показ ролика о компании «Российские железные дороги», только после его окончания можно было проходить дальше.
Посмотреть там есть на что, с этим согласны даже скептики, у которых были свои претензии к организаторам. Мальчишки (маленькие и большие) не смогут без восхищения пройти мимо огромных макетов железной дороги, там их представлено с десяток. И реконструкция военного времени с разрушениями и старыми мостами, переездами, и грузовыми вагонами, и современные вокзалы. Конечно, куда же в поезде-музее без самих поездов. Это точные уменьшенные копии первых паровозов, современных скоростных пассажирских электропоездов, грузовых составов, пожарных поездов, электричек. Некоторые из них с подсветкой и наполнением; вагоны, гружёные углём от настоящих отличаются только масштабом. Сразу видно, что над всем этим работала целая группа профессионалов.
Отдельно нужно сказать о истории ж/д, в «военной» части, сразу у входа нас встречает стилизованное купе с деревянными настилами вместо лежанок, слабый огонёк керосиновой лампы и буржуйка. На полках «греются» красноармейцы. В другом вагоне можно посидеть на тренажерах-симуляторах, почувствовать себя машинистом поезда. Таких симулятора там три. Есть вагон, посвященный современным поездам и разработкам «РЖД» в разных отраслях, непассажирского назначения. Экология, логистика, интерактивные карты, новое поколение прожекторов и композитных материалов. Экскурсия сопровождается небольшой лекцией.
Подведём небольшой итог, 70 рублей - столько стоит билет на такой поезд - цена вполне обоснованная и даже символическая. Посмотреть там есть на что, фотографировать и фотографироваться можно. Всё это интересно, атмосферно и познавательно. Омрачить впечатление может то, что надолго остановиться и внимательно изучать экспонаты и подписи к ним вам не дадут. Кроме того, в вагонах тесно и душно. Стоит ли пойти в следующий раз? Определённо стоит. Детей тоже можно взять, но только тех, что старшего дошкольного возраста и выше. Малыши быстро утомятся в такой обстановке.
Из Рыбинска ПВЛК отправился в Вологду (12-13 сентября), потом по плану Буй (14 сентября). График расписан до ноября, повторной поездки в наш город пока не запланировано.